Россия: священная и таинственная
С 16 июля по 6 августа в Венеции, в галереи Bugno Art Gallery, экспонировалась выставка Владимира Асмирко RUSSIA: IL SACRO E IL MISTERO.
IL FUTURO HA UN CUORE ANTICO (статья Элеоноры Волпе, кинорежиссера, Дублин, Ирландия)
САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Посвящается Лидии
Глядя на холст мира, на отражение церквей в небе или палаццо в водах Большого Канала, понимаешь уникальность и значение каждой территории, каждой краски в полотне мироздания. Красота и многослойность культуры любой страны всегда сопряжены с некой мистической тайной, своими корнями уходящей в древний мир, в традиции, в религию. Но глубины всего соприкасаются. Истоки, начала культур не просто взаимодействуют в прошлом, пересекаясь, перетекая один в другой, то исчезая, растворяясь совсем в волнах времени, то вдруг проступая в настоящем – в аккордах музыки, летящей над водой, в чудесных старинных фресках, являя миру земному красоту мира надземного, и мы восторженно восклицаем: Джотто! Рублев!
В культуре, прорастающей из традиций, из глубин этноса, всегда заложен некий ключ, не передаваемый, но постигаемый. Порой почувствовав, увидев сокровенную тайну другой страны, можно открыть для себя много нового и в культуре своей родины. Выставка «Россия: священная и таинственная» как раз приглашение к такому путешествию. Старинные храмы, пейзажи, портреты староверов – людей, хранящих традиции 16-17 веков, отражения церквей в воде, которая, возможно когда-то, билась о камни Славянской набережной в Венеции или накатывала на песчаный берег Камакура в далекой Японии.
Каждый храм на земле неслучаен. Каждый храм несет свою тайну, свое послание сквозь века, будь то Соловецкий монастырь на северном Белом море, или Сан Марко в Венеции, или, например, Гхум высоко в горах в окрестностях Даржилинга. Это и есть сакральная география, пройти дорогами которой вас приглашает автор.
Владимир Асмирко
This is a WPSimpleViewerGallery